Новогодний бал-маскарад

Новый год — сказочный праздник, и чтобы каждый ребенок почувствовал себя его частью, в школах и детских садах устраиваются новогодние карнавалы. Для подготовки к ним дети выбирают себе различные костюмы и маски — здесь есть Снежинки, Снегурочки, пираты, разные зверушки и многие другие. В каталоге сладких новогодних подарков 2017 Вы также найдете карнавальную шапку в виде петушка.

Новогодние балы-маскарады имеют корни как в народном русском наследии, так и западноевропейской национальной культуре. Из Европы в Россию маскарад пришел в XVIII веке при наиболее царе Петре Первом.

 

А вообще, первыми маскарады стали проводить итальянцы.

Само слово «карнавал» также итальянского происхождения. Оно берет начало от слов carne vale, т. е. «прощание с мясом», что означает канун поста.

Во время карнавала — праздника перед Великим постом, участники наряжались в костюмы и маски дабы скрыть свое лицо, таким образом можно было оставить втайне как свое социальное положение, так и саму личность человека, тем самым все участники праздника были наравне. Это давало возможность делать то, что в другие дни запрещалось. Само ношение масок переносит нас в средневековые времена, когда они были средством защиты от мистических духов, либо даже от болезней. Знаменитую карнавальную маску с орлиным клювом позаимствовали у чумных докторов, носивших специальные защитные костюмы в целях избегания контакта с больными (гравюра Пола Фюрста 1656 г.)

Маски были значимой частью итальянской комедии дель арте (или комедии масок). Такие театрализованные представления были импровизацией, в которой герои представляли собой определенные социальные образы. Они подразделялись на три группы: старики (сатирические образы), слуги, или на итальянском — Дзанни (комедийные персонажи) и влюбленные (драматические герои, не носившие масок). Примерами первой классификационной группы являются Доктор, Капитан, Панталоне, второй — Арлекин, Бригелла, Коломбина. Каждому персонажу приписывался свой образ действий, стиль в одежде, манера поведения. Зачастую актер, выбравший в начале карьеры тот или иной образ, играл его всю жизнь.

Данный вид народных представлений сильно повлиял на развитие театра и искусства в общем. Комедианты становились героями картин известных художников. Их изображали Франциско Гойя («Бродячие комедианты», 1793 г.), Антуан Ватто («Итальянские комедианты», 1710-1720 гг.; «Арлекин и Коломбина», 1716-1718 гг.) и другие. И до сих пор, в современном популярном искусстве можно найти методы и маски «искусного театра» — в пантомиме, мелодрамах и комедиях.

 

В русской народной культуре возникновение карнавалов восходит к такому обряду, как ряженье. Ряженые одевались в костюмы солдат, купцов, животных, цыган и исполняли специальные календарные песни — колядки.

Вернуться к списку статей